Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
В музыкальном зале проводится непосредственно образовательная деятельность, подгрупповые и индивидуальные занятия, праздники, досуги и развлечения. Для художественно-эстетического и музыкального развития дошкольников имеется:
-
пианино
-
музыкальный центр
- набор костюмов
- атрибутов
- декораций
- микрофоны
- бубны
- колокольчики
- деревянные ложки
- трещетки
- металлофоны
- свирели
- свистульки
- треугольники
- цветы
- ленты
- флажки
- платочки
- султанчики
- музыкально-дидактические игры
- интерактивные наглядные пособия
Материально-техническое обеспечение музыкального зала соответствует условиям реализации Программы и действующего СанПиНа. Оборудован согласно правилам пожарной безопасности, в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами, содержит необходимое материально-техническое обеспечение (учебно-методический комплект, оборудование, игровые материалы в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями развития дошкольников разных возрастов).
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
1.Оборудование основных помещений соответствует росту и возрасту детей, с учётом гигиенических и педагогических требований. Функциональные размеры приобретаемой и используемой детской (дошкольной) мебели для сидения и столов (обеденных и учебных) соответствуют обязательным требованиям, установленным техническими регламентами.
2.Раздевальные оборудованы шкафами для верхней одежды детей.
Шкафы для одежды и обуви оборудованы индивидуальными ячейками-полками для головных уборов и крючками для верхней одежды. Каждый индивидуальный шкаф маркируется.
Шкафчики для одежды устроены так, чтобы максимально эффективно использовать пространство в раздевалках.
3.В групповых помещениях столы и стулья установлены по числу детей.
4. Стулья в комплекте со столом одной группы, промаркерованы. Подбор мебели для детей произведён с учетом антропометрических показателей
Оборудование помещений дошкольного учреждения должно быть безопасным, здоровьесберегающим, эстетически привлекательным и развивающим. Мебель должна соответствовать росту и возрасту детей, игрушки — обеспечивать максимальный для данного возраста развивающий эффект.
Развивающая предметно-пространственная среда должна быть насыщенной, пригодной для совместной деятельности взрослого и ребенка и самостоятельной деятельности детей, отвечающей потребностям детского возраста.
Пространство группы следует организовывать в виде хорошо разграниченных зон («центры», «уголки»), оснащенных большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Все предметы должны быть доступны детям.
Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс том индивидуальных особенностей детей.
Оснащение уголков должно меняться в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса.
В качестве центров развития могут выступать:
-
уголок для сюжетно-ролевых игр;
-
уголок ряжения (для театрализованных игр);
-
книжный уголок;
-
зона для настольно-печатных игр;
-
выставка (детскогорисунка, детского творчества, изделий народных мастеров и т. д.);
-
уголок природы (наблюдений за природой);
-
спортивный уголок;
-
уголок для игр с водой и песком;
-
уголки для разнообразных видов самостоятельной деятельности детей — конструктивной, изобразительной, музыкальной и др.;
-
игровой центр с крупными мягкими конструкциями(блоки, домики, тоннели и пр.)для легкого изменения игрового пространства;
-
игровой уголок(с игрушками, строительным материалом).
Наличие оборудованных библиотек
Функции кабинета.
1. В кабинете проводятся;
- индивидуальные консультации
- коллективные консультации
- педагогические и производственные пятиминутки
- педагогические советы
- семинары
- мастер - классы
- заседания творческих групп.
2. Задачи кабинета
1. Своевременное информирование о:
- новых разработках психолого-педагогической науки и рядовой практики,
- нормативно - правовом и методическом обеспечении,
- о своем учреждении, авторских разработках
2. Оказание методической помощи педагогам:
- в организации педагогического процесса
- в организации самообразования
- в изучении и внедрении новых программ
- в изучении, внедрении и обобщении передового опыта
- в оформлении педагогической документации.
3. Пропаганда передового опыта:
- внутри дошкольного учреждения,
- в районе, области, регионе.
4. Инновационная деятельность:
- организация работы экспериментальной площадки.
Библиотека
Методический кабинет
Функции кабинета.
1. В кабинете проводятся;
- индивидуальные консультации
- коллективные консультации
- педагогические и производственные пятиминутки
- педагогические советы
- семинары
- мастер - классы
- заседания творческих групп.
2. Задачи кабинета
1. Своевременное информирование о:
- новых разработках психолого-педагогической науки и рядовой практики,
- нормативно - правовом и методическом обеспечении,
- о своем учреждении, авторских разработках
2. Оказание методической помощи педагогам:
- в организации педагогического процесса
- в организации самообразования
- в изучении и внедрении новых программ
- в изучении, внедрении и обобщении передового опыта
- в оформлении педагогической документации.
3. Пропаганда передового опыта:
- внутри дошкольного учреждения,
- в районе, области, регионе.
4. Инновационная деятельность:
- организация работы экспериментальной площадки.
Наличие оборудованных объектов спорта
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
В ДОУ используются следующие средства обучения и воспитания:
-
Печатные: учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т. д.
-
Электронные образовательные ресурсы: мультимедийные презентации, сетевые образовательные ресурсы.
-
Наглядные плоскостные: плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски.
-
Демонстрационные: муляжи, макеты, стенды, модели, лэпбуки и т. д.
-
Спортивное оборудование.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Информационные системы ДОУ включают в себя:
-
электронную почту;
-
локальную сеть с выходом в Интернет;
-
Wi-Fi;
-
официальный сайт образовательного учреждения.
Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным, педагогическим работникам и специалистам.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
https://dohcolonoc.ru/ — портал для воспитателей и педагогов, где они могут опубликовать свои учебно-методические материалы, конспекты занятий, сценарии праздников и многое другое.
https://www.maam.ru/ — для воспитателей и педагогов, где представлены конспекты занятий по учёбе и раннему развитию в детских садах, новаторские методические разработки, коллекции сценариев праздников для детей и другие материалы.
https://doshvozrast.ru/ — сайт, на котором подобрана различная информация по организации деятельности педагогов ДОУ.
https://vospitateljam.ru/ — сайт для воспитателей детских садов.
https://www.edu.ru — федеральный портал «Российское образование», где представлен каталог образовательных интернет-ресурсов.