Педагогам и сотрудникам

Методические материалы

Рекомендации по предметно-пространственной среды. Воображение - это способность к перекомбинированию и созданию новых образов. То есть ребёнок «видит» в красном кружке помидор, мяч, цветок и т. д. Бытует мнение, что воображение у детей развито сильнее, чем у взрослого человека, но на самом деле это не так, так как у детей ещё нет собственного опыта и очень мало знаний. Мощный шаг в развитии воображения совершается в связи с усвоением речи. Задержки в речевом развитии всегда ведут к недоразвитию воображения ребёнка. Следовательно, чтобы воспитать творческую личность, нужно обогатить его память знаниями. На основе знаний развивать речь, мышление и воображение. Предлагаем подходить к решению этой проблемы через наблюдения в природе, занимаясь ею с детьми, начиная с раннего возраста. При наблюдениях необходимо опираться на любознательность детей. С наблюдениями в природе тесно связана исследовательская деятельность. Маленькие дети очень близки к природе, им интересно всё, вкус и запах снега, качество песка, цвет травы, свойство грязи, то есть дети видели, слышали и распознавали все, что попадалось им на глаза, под руку, на язык. Для развития воображения очень часто используется приём сравнения. Например: листочки в луже сравнить с разноцветными корабликами, снежинки со звёздочками, цветами. На что похож шум дождя, скрип снега, о чём поёт ручеёк и т. д. То есть любое явление природы должно ассоциироваться с чем то, вызывать какие-то определённые воспоминания, наводить на мысли. Куда ушло солнышко? Куда бегут солнечные лучики, и что они там делают? Здесь можно использовать рассказ Ушинского «Солнечные лучики» (один разбудил пчёлку, другой, а последний разбудил маленького лентяя). Наблюдения за облаками. При этом используются собственные описательные рассказы: «Вот плывёт облачко, оно белое, пушистое, как вата, как пух, такое лёгкое, его гонит ветерок и плывёт оно далеко-далеко. Помашите ему ручкой, до свидания, облачко!». Таким образом, развивается наблюдательность и обогащается речь детей. Чтобы активизировать воображение используйте вопросы: «Куда плывёт облачко? На что оно похоже?» Вначале дети затрудняются с ответом, им можно помочь, говорить свои видения. Детям очень нравиться эта игра, и они активно стали включаются в неё. Сочиняют рассказы об облачках, о том, что с ним произойдёт дальше. Это говорит уже о высокой степени развития воображения. Благодатной почвой для развития воображения являются наблюдения за деревьями. Сначала дети узнают о строении дерева (ствол, ветки, листья, корни), что деревья живые, так как они в течении жизни растут и видоизменяются (становятся толще, выше, могут погибать под влиянием неблагоприятных факторов). С младшими детьми предлагается игра «1, 2, 3 - к дереву беги. 1, 2, 3 - к травке беги. 1, 2, 3 - к кустику беги». Это способствует накоплению определённых знаний и проявлению интереса. С более старшими детьми можно освоить игру «Как найти дорожку». Правила игры таковы: каждый ребёнок изображает из себя дерево, куст или другой объект природы, а заблудившийся в лесу ребёнок, чтобы найти дорогу должен отгадать по словесному описанию ребёнка кто он и пройти дальше. Например, ребёнок рассказывает: - Я самое сильное дерево в лесу, я могу жить тысячу лет, у меня красивые резные листья и плоды, похожие на орех со шляпкой. Отгадай кто я? Самыми любимыми объектами для наблюдения являются объекты живой природы, а именно: насекомые, птицы, животные. Во время наблюдений даются знания о внешнем виде, повадках, привычках, способах питания, местах обитания. Используются при наблюдениях сказки, рассказы, загадки. Предлагается детям составлять описательные загадки и отгадывать их. Чем больше дети знают, тем интереснее их загадки. Вниманию детей предлагаются небылицы или нахождение несоответствий. Например: «Я встала рано утром, солнце стояло очень высоко, петухи ещё спали. Я поужинала и пошла на работу в детский сад. Навстречу мне попалась собака и сказала «мяу». Лучшим подтверждением развитого воображения стали небылицы сочинённые самими детьми. Очень помогает в накоплении опыта и развития интеллекта чтение художественных произведений о природе. Используются русские народные сказки о животных, которые так любимы детьми. Можно драматизировать их с помощью фигурок настольного театра, пальчикового театра, кукол би-ба-бо. Устраивать игры драматизации по мотивам этих сказок, то есть дети, уже имея возможность проявить творчество, воображение, действуют не по шаблону. Так к концу дошкольного возраста мы способствуем не только физическому развитию детей, но и развитию их творческих возможностей и воображения. Это поможет им при обучении в школе, и каждый ребёнок имеет возможность выразить их в определённом виде деятельности, кто-то в рисовании, кто-то в сочинительстве, в театральной деятельности, конструировании и т. д. «Развитие воображения через наблюдения в природе».

Локальные нормативные акты

Профсоюзная организация

  • Представительство и защита социально-трудовых прав и профессиональных интересов членов профсоюза
  • Контроль за соблюдением законодательства о труде и охране труда
  • Улучшение материального положения, укрепление здоровья и повышение уровня жизни членов профсоюза
  • Информирование членов профсоюза о работе профсоюзной организации
  • Приём и учёт членов профсоюза, организационные мероприятия
  • Вовлечение членов профсоюза в профсоюзную работу

Цель работы профсоюзной организации — защита профессиональных, трудовых, социально–экономических прав и интересов работников, повышение их социального статуса

  •  Профессиональный  союз работников народного образования и науки  Российской Федерации 
  • Территориальная организация Профессионального союза работников  народного образования  и науки Российской Федерации  Старобешевского  муниципального округа Донецкой Народной Республики 

Председатель
Самоздра Ирина Львовна — старший воспитатель

Заместитель председателя
Суховеева Ольга Ивановна  — воспитатель

Ревизионная комиссия 

Григорцова Инна Федоровна – председатель комиссии, заведующий хозяйством

Крохалева Лидия Сергеевна- заместитель председателя, старшая медсестра

Дзьобак Елена Васильевна- член комиссии, помощник воспитателя

Комиссия по социальному партнёрству и защите трудовых прав

Тыртычная Виктория Николаевна  – председатель комиссии,  воспитатель;

Артёмова Виктория Анатольевна - заместитель председателя, воспитатель;

 Стрижак Надежда Григорьевна - член комиссии, воспитатель.

Комиссия по культурно-массовой и спортивно-оздоровительной работе

Суятинова Надежда Владимировна – председатель комиссии,  музыкальный руководитель;

Харлова Елена Викторовна- заместитель председателя, воспитатель;

Дзьобак Зинаида Олеговна- член комиссии, помощник воспитателя.

 Комиссия по внутрисоюзной и информационной работе

Суховеева Ольга Ивановна – председатель комиссии, воспитатель;

Датченко Марина Ивановна- заместитель председателя, воспитатель;

Пасько Марина Андреевна- член комиссии, помощник воспитателя.

Комиссия по охране труда

Федосенко Наталья Владимировна - председатель комиссии,  помощник воспитателя;

Смолянинова Екатерина Максимовна - заместитель председателя, помощник воспитателя;

 Плисецкая Анастасия Руслановна - член комиссии, подсобный работник.

Документы профсоюза детского сада

Статистические отчёты

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie